наш логотип
На русском направлении…
Новости Музыка Слово Связь Ссылки
Концерты О группе Интервью Фото Архив
баннерный обмен

Статьи:

14.10.2004

Москве не хватает крови

источник: Фанзин спартаковских фанатов «ULTRAS NEWS»

Раньше их знали многие, теперь не помнит никто. «Резервация Здесь» — квинтэссенция московского панк-рока первой половины 90-х. С того самого момента, когда пьяный Сантим в марте 91-го вылез на сцену в подвале около метро ╚Курская╩, заорав выступавшей перед ними группе «Чистая Любовь» «Дискотека на х.. пошла!» С этого момента они были круче всех. Они были знергичней, чем абсурдноспонтанная «Брешь Безопасности»; мрачнее, чем маниакально-депрессивный «Ожог»; непримиримее, чем попсовый вариант анархизма «Монгол Шуудан»; опасней, чем нервно-паралитические «Соломенные Еноты», и уж, конечно, куда как интереснее, чем декоративные панки типа «Пургена», «Прах шакала» или «Четыре таракана» и прочие штатные дешевки московской панксцены всяческие «Дети Кеннеди».

С последней группой (достойными выкормышами антифашистского борделя им. мадам Ельчаниновой) вообще произошла забавная история: в январе 93-го «Резервация Здесь» играла на панк-фестивале в ДК МГУ. Когда выступает несколько команд, то всегда возникают вопросы очередности и прочие «рабочие моменты». Молодые ублюдки из группы «Дети Кеннеди» заявили, что «дескать, мы звезды (!), и играть первыми — это не для нас. «Без проблемы, — сказал Сантим, — мы играем первыми, пусть пропустят всех наших фанов». Сказано — сделано, панки проходят бесплатно и «Резервация Здесь» начинает играть.

«Любовь — это Власть» — поет Сантим, вскидывая руку в нацистском приветствии (забыл напомнить, что фестиваль был, как это будет по-русски, антифашистский). Организаторы в шоке, панки бешено пляшут пого. Зал с одобрениеми внимает выходкам лидера Резерации… . Отыграв минут 35, Сантим бросает публике: «Все, спасибо, сегодня ничего интересного не будет,» — и уходит, допивая из горла портвейн. Вместе с ним сваливает еще пол зала.. Оставшаяся половина зрителей при первых аккордах «Детей Кеннеди» (дешевая аллегория с «Dead Kennedy’s» им не помогла) выходит курить в фойе.

Апрель 94-й. Фестиваль «Индюки». Панки требуют от Сантима хитов его анархистской юности: «Пьяный бунтарь», «Я Убил Мента» и др., тот в ответ поет мрачно-злобную: «В этой е.. ной стране анархия не катит», а также заявляет, что играет не для панков, а для футбольных фанатов. Организаторы, которых эта фраза вывела из терпения, объявляют, что группе осталось сыграть последнюю песню, Сантим их снисходительно успокаивает убийственным: «Я тоже на футбол опаздываю… — и начинает петь «Эха звон».

«Мы уничтожим все, чтоб не было следа,
Чтоб остался только эха звон…»

С последней строчкой песни он снимает с микрофонной стойки бело-голубой шарф с надписью «Hooligans» и сходит со сцены…

Январь 95-го, клуб «Улица Радио». Впервые исполняется «О-ле-О-ле», впервые звучит со сцены знаменитое: «А ну-ка, давай-ка, уе.. вай отсюда! Россия — для русских, Москва — для москвичей». На сцену выскакивают фаны «Спартака», «Торпедо», ЦСКА и «Динамо», хором подпевая в микрофоны фанатский гимн. Охранники пытаются скинуть их со сцены, но безуспешно. Фаны, допев, с достоинством сходят со сцены. Андрюха «Челси» так вообще не успокоился, пока не начистил рыло секьюрити.

Человек из Поволжья, приехавший организовывать концерты «Резервации…» был в шоке: «Это же фашизм! — заверещал голодающий Поволжья. — Пока я жив, вы не сыграете ни в Саратове, ни в Самаре», — пообещал этот деятель. Надеюсь, когда «Банда Четырех» выступала в Саратове 6 нюня 1996-го года, этот неформал-антифашист был уже мертв.

Вообще-то электрическими концертами «Резервацию Здесь» не баловали. За пять лет существования группы их было всем двадцать. В 92-м году группа бойкотировала клубы Москвы, выступая только на квартирных сейшенах, мотивируя это тем, что администрация клубов — сплошное сволочье, а охрана устраивает ментовские порядки. К сожалению, им ничем не удалось изменить, несмотря на постоянные стычки с секьюрити.

Несмотря на то, что «Резервация Здесь», едва ли не единственной из столичных панк-групп, удалось добиться относительной популярности, их совершенно игнорирует музыкальная пресса и рок-инфраструктура. «Мы писали совершенно клевые песни, но с нами никто не хотел разговаривать, — вспоминает Сантим. Я до сих пор совершенно убежден, что круче нас в тот момент были только тюменские «Мертвый Ты» и «Инструкция по выживанию».

Сантим и Даун шлялись по улицам, пьянствовали и подрабатывали, торгуя порножурналами у здания КГБ на Лубянке. Они бы ли совершенно равнодушны к понятию «успех» и шлялись по центру Москвы в поисках, чего бы украсть и пропить… Состав группы тасовался, как карточная колода, студийных записей не было и не предвиделось, редкие концертные записи с пульта поражали своей отвязностью и несыгранностью, но фанам было на зто наплевать, ведь зто же «Резервация Здесь»!

Наступивший 95 год не обещал группе ничего нового и ничего хорошего. Гитарист Дима Даун потихоньку спивался, откидывая периодически такие номера, что про него стали сочинять анекдоты. Чтобы гитарный реактивный поток звучал более убедительно, барабанщика перевели на вторую гитару, а за ударные посадили Кота. Редкие концерты в Москве н еще более редкие гастроли на периферии, бесконечная череда квартирных концертов и никаких перспектив… Вокруг группы циркулирует масса слухов, новые песни Сантима на грани истеричной обреченности…

На тот момент, когда Дима Даун попадает в тюрьму за попытку ограбления, они были почти что культовой группой (зто при полном отсутствии качественных записей и тотальном замалчивании). Арест Дауна за попытку ограбления и последующий приговор были для группы серьезным ударом. Количество выпитой после этого водки учету не поддается. Тем временем под шумок зкс-барабанщик, а ныне гитарист Олег Бычков притаскивает своего друга Черю на вторую гитару вместо Дауна, после чего бескомпромиссными пост-панк «Резервации Здесь» оказывается разбавлен гранжем, а кое-где (о, ужас) даже ритм-зндблюзом.

Сантим, впрочем, в тот момент мало что соображал. Он находился в алкогольно-наркотическом ступоре. Очнувшись в фойе кинотеатра «Улан-Батор», он с удивлением узнает, что должен выступать на фестивале «Рок против войны в Чечне». Опрокинув полбутылки водки, он вместе с двумя десятками футбольных фанатов и панков шатается по кинотеатру. Все громко орут: «Чечня — параша, победа будет наша!», и прочие милитаристские лозунги. Охрана не решается на какие-либо действия против этой пьяной оравы. Организаторы в шоке, пытаются уговорить их успокоиться, но куда там… После этого группа вылезает на сцену и открывает свой последний концерт (правда, тогда этого еще никто не знал).

Протрезвев, команда делает попытку сделать приемлемую запись на репетиционной точке, однако с потерей Димы Дауна, видимо, ушла навсегда энергетика раздолбайства. Слишком у всех было подавленное настроение, и Сантим решает уничтожить запись, а потом и вовсе разогнать группу. Я не хочу заниматься самоповтором и превращать команду в этакий «андерграундный попс», так он объяснил свое решение. Надо сказать, далось оно ему не легко. Нелегко было одним махом оставить позади пять славных лет истории самой авантюрной московской панк-группы, а потом начать все сначала…

Он встречается с бывшим басистом «Резервации Здесь» и «Бреши Безопастности» К. Мишиным (в тот момент игравшим на гитаре в группе «Огонь»). Во время одной из таких встреч было выпито два ящика тверского пива и решено собрать новую группу, предварительно написав с полдюжины новых песен. Дело было поздней осенью, а уже 31 января 1996 г. в Р-Клубе состоялся первый концерт «Банды Четырех», на котором было официально объявлено о том, что «Резервация Здесь» прекратила свое существование. Кроме  К. Мишина в состав «Банды» вошли А. Экзич — бас и барабанщик, С. Амелько, широко прославившийся на ниве алкоголизма.

Надо сказать, мировоззрение Сантима эволюционировало от анархо-троцкизма в сторону эстетики городского хулиганства. Первой песней нового «ансамбля» была: «Москве не хватает крови!» — Мы играем для всех, кто не доволен режимом, — заявил Сантим на концерте в Москве 26 мая 96-го года, — для тех, кто при первом удобном случае будет громить и х..рить все подряд… Музыка тоже претерпела некоторые изменения. Если раньше это был монотонный гитарно-барабанный пост-панк, служивший лишь фоном для сантимовских мелодекламаций, то теперь гитарист, синтезировав манеру Бернарда Альбрехта и Хью Корнуэлла, плетет сеть отстраненных стаккаттобразных проигрышей, временами пересекаясь с реальностью ритм секции, отлаженной как машина. Музыка стала менее злобной и более дисциплинированной. Правда, эту относительную сыгранность можно услышать лишь на кассетах, записанных в полустудийных условиях. На концертах, в большинстве случаев, группа, напившись, изображает бардак, достойный «Резервации Здесь». Выделятся в этом алкогольномузыкальном безумии одиозная фигура барабанщика. Сергушок играет так, как будто опрокидывает шкафы и прочую мебель.

Из концертов, сыгранных за пределами кольцевой автодороги, следует выделить поездку в Минск, которая превратилась в пророссийскую демонстрацию. «Когда мы едины, то мы непобедимы!» — орал со сцены Сантим. Весь зал хором скандировал:

«Империя! Москва! Советский Союз!» Несмотря на плохой аппарат и проблемы со звуком, «Банда Четырех» и еще две московские группы («Соломенные Еноты» и «Затерянные в Космосе») были приняты «на ура».

Календарный год группа завершила двумя концертами в Москве: «Банда» сыграла на 2-х летии газеты «Лимонка», а также на фестивале «Рок-Мост Москва — Актюбинск». Эту акцию организовал «Всемосковский Патриотический Панк-клуб» совместно с самиздатовским журналом «Связь Времен».

Лидер «Банды Четырех» достойно завершил уходящий год 21 декабря он в пьяном виде обкидал наряд милиции петардами и прочей пиротехникой, за что и был арестован на пять суток. Если вы думаете, что наступила эпоха посредственностей, а новых героев больше не будет, то вы ошибаетесь. Они уже здесь! Hooligan’s dont stop.



Я не узнаю свой город,
Этот город уже не мой.
Здесь тифозное небо румянит витрины,
Неизлечим больной.

А проблемы жилья и здоровья
Занимают все меньше меня.
Москве не хватает крови…
Москве… не хватает огня…

А веселье новостроек
Пострашней, чем эстетский бред.
Волонтеры с продавленных коек
Выползают на Божий свет.

А проблемы жилья и здоровья
Занимают все меньше меня.
Москве не хватает крови…
Москве… не хватает огня…

Ненависть рождается в наших кварталах.
Ненависть уже родилась.
Последний клапан вот-вот взорвется —
Вот так и кончается власть.
На фоне внеклассовых столкновений
Опустится радостный мрак.
Но пока все останется без изменений,
Не загорится Рейхстаг.

На вопрос: «Как дела и здоровье?»
Отвечаю: «Сам так и живи!»
Москве не хватает крови.
Москве… Не хватает любви…


Япончик


фанзин спартаковских фанатов "ULTRAS NEWS"

информация
предоставленна
с сайта
banda.fatal.ru
Баннерный обмен:

Тиражирование и печать материалов поощряется, при обязательной ссылке на www.russkoye.narod.ru


Пишите нам на направление: russkoye@mail.ru


Все притензии к дизайну, а также конструктивные предложения в этом направлении присылайте на адрес:russkoye@list.ru


код нашей кнопки. Здесь


код нашей кнопки
Rambler's Top100 www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Используются технологии uCoz