Интервью: |
|
14.10.2004 Интервью с «Чёрным Лукичём» после концерта в Нижнем Новгороде 22 июля 2004 г.
Чёрный Лукич: «Всё зависит от одного инициативного человека».
Двадцать второго июля две тысячи четвёртого года в Нижнем Новгороде, в подвальном помещении клуба «Лео Гротте» было тесно, «весело и страшно»: в зал набилось около ста - ста двадцати человек, разогретых двумя местными коллективами, а на сцене Вадим «Чёрный Лукич» Кузьмин под аккомпанемент растаманов пел старые и новые песни и рвал струну за струной. На следующий день, купив билеты, Лукич в компании простых смертных и организаторов концерта представителей патриотического движения «На Русском направлении
» отправился на прогулку по Нижне-Волжской набережной, начав с Речного Вокзала. Спрятавшись от жары, на лужайке, в тени деревьев, Лукич с огромным удовольствием ответил на несколько вопросов.
Предыдущий был
Корр.: Много ли приходится ездить? Чёрный Лукич: Всё как-то спонтанно получается, поскольку администратора нет, получается иногда то густо, то пусто. Последний раз был в Казани, в июне, до этого был в Саранске, до этого был в Ижевске, столицах Удмуртии, Башкирии и Татарии. И должен был проехать в Ростов, Новочеркасск, но не смог. Следующий будет, я думаю, в конце лета фестиваль в Казахстане, «Суховей-2004».
«Феномен Сибири»
Корр.: Сибирская музыка всегда особая, многие драйвовые коллективы именно оттуда, из холодов. Ч. Л.: Я не знаю, действительно говоря. То ли Тунгусский метеорит упал. Очень многие примерно в одно время начали заниматься всем этим делом, и, к сожалению, очень многих людей не знают. То есть знают первую волну: допустим, Янку, Егора, Рому Неумоева, из этого времени. Кроме этого, и сейчас до сих пор существует очень хорошая мощная рок-тусовка в Барнауле. Это и Дядя Вова, и Слава Кобзарь, и Настя Артёмова, группа «Территория», «Восвояси»,.. «Тёплая трасса», естественно. Хотя я родом из Новосибирска, мне меньше интересны новосибирские группы, а в большей степени алтайские. А с чем это связано я не знаю, может быть, чем ближе к столице, тем больше тлетворное влияние Москвы, в какой-то мере, может быть, Питера. А поскольку мы на себе это в меньшей степени испытываем, это влияние, поэтому и группы более самобытные, более честные получались. Трудно сказать, не знаю, (смеётся) здесь надо быть профессионалом.
Новое сибирское поколение
Корр.: Есть ли достойные молодые коллективы, которые ещё заявят о себе? Ч. Л.: Да, да, есть, есть. Очень плохо, что у нас практически ни в одном из городов нету рок-клуба, где команды более старые могли бы выступать вместе с более молодыми и хотя бы знать, что происходит. И я знаю, что групп много, и рассказывают, что есть группы интересные, но услышать их, найти их достаточно сложно, и живьём увидеть на каких-то совместных акциях тоже трудно. Проблема, у всех общая где выступать, где записываться, как издаваться, чтобы быть услышанным и стоит, наверное, перед всеми группами, может быть, за исключением столичных. Мне в принципе очень нравилась система рок-клуба, хотя я в своё время в новосибирский рок-клуб меня так и не приняли, на каких-то там птичьих правах мы существовали в нём, и в общем-то для меня ничего хорошего от этого рок-клуба не было, но сама система, когда всё это организовано, проводятся городские фестивали это было здорово. Кое-где это есть, но, к сожалению, в наших сибирских городах, этого не осталось. (энергично) Всё зависит от одного инициативного человека я заметил. Был в Барнауле такой человек Женя Колдышев, он проводил «Рок-Периферию», «Рок-Азию», фестивали, он организовывал гастроли интересных групп в Барнауле, вывозил свои группы в другие города. То есть один энергичный человек мог сделать очень много для своего города. Сейчас он живёт в Питере, директор группы «Аквариум». Стоило ему уехать из Барнаула музыкальная жизнь сразу оскудела. И вот, если есть в каких-то городах такой человек, хотя бы один, а лучше, чтобы их было несколько, там уже всё более-менее.
Следующий альбом
Ч. Л.: Вышел сейчас недавно новый альбом «Мария», можно сказать, что по звучанию он в основном акустический, а в августе-сентябре выходит альбом «Вересковый мёд», это чисто электрическая работа. Она
мне очень сложно было
судьба у этого альбома
он начал записываться в 2000-м году, а выходит только в 2004-м, и поэтому мне кажется, он немножечко морально устарел, но мы всё-таки решили его выпустить, потому что сейчас у меня нет живого электрического состава, а тогда мы играли прям таким плотным коллективом, с двумя гитаристами, с басистом, с барабанщиком. И вот, ближайший выход этот «Вересковый мёд», а сейчас где-то уже наполовину готов материал для нового альбома, который будет называться «День учителя», песен 6-7 уже готово. Я решил впервые попробовать не накапливать материал, допустим 12-13 песен, и одним разом писать, а попробовать записывать песни по мере их сочинения. У меня гитарист из моего старого состава сейчас живёт в Москве, и мы с миру по нитке собрали очень простенькую студию на компьютере. Во всяком случае, она позволит нам хоть что-то записывать, и мы хотим попробовать записывать песни: появилась новая песня тут же её записали. Начнем работу, я думаю, в сентябре, в октябре. Сколько это времени займёт, будет во многом зависеть от того, когда появятся новые песни, потомучто я хочу, чтобы в нём были ТОЛЬКО новые (песни прим. авт.), или, будет, наверное, пара песен довольно старых, но которые нигде, ни в каких сборниках не участвовали. Я хотел бы, чтобы он был из новых песен. Здесь уже от меня не зависит, когда они сочинятся, потому что я над этим процессом не властен.
Последняя прочитанная книга
Ч. Л.: «Мой двадцатый век» Микаэла Таривердиева это, наверное, единственная книга воспоминаний, которую он успел написать. Я очень люблю этого композитора и, наверное, даже наш следующий альбом я посвящу его памяти. Таривердиев, я думаю, среди наших сибирских один из самых уважаемых творческих людей: когда он умер, Егор Летов объявил трёхдневный траур, в течение трёх дней его поминали, слушали только его музыку. Не меньшее влияние, не меньшее значение он имеет и для меня и, когда я последний раз был в Новосибирске, в январе-месяце, Саша Оптимист рассказал, что случайно где-то пересёкся с Верой Таривердиевой, вдовой Микаэла Таривердиева, которая, я думаю, во многом была его музой, вдохновляла его на прекрасные произведения. И он (Саша Оптимист прим. авт.) ей рассказал, что сибирские музыканты любят его и помнят его творчество и подарил ей два моих альбома. Для меня это было очень большим праздником.
Последний прослушанный альбом
Ч. Л.: Наверное, новый альбом Манагера, «Тот свет». Как раз после того, как Манагер выступал в Нижнем Новгороде, он поехал на концерт в Москву, и там мы играли совместный фестиваль «Сибирское вторжение» и там вот он мне подарил свой последний альбом «Тот свет». Много музыки слушаю, но именно от начала до конца альбом с вкладышем текстов, от начала до конца я его прослушал, читая тексты. У меня сложное отношение, то есть я очень люблю Манагера и очень ценю его как творческую личность мне иногда казалось, что не совсем правильно себя реализовывал. Этот альбом мне понравился в и музыкальном плане, и в поэтическом плане очень сильно. И
нет, ну, наверное «the best» вышел «Инструкции по выживанию», для меня какой-то такой ностальгический альбом, там ничего особенного я для себя не открыл, так, что-то вспомнил, но от начала до конца я его не прослушал, а вот Манагера от и до.
Сохранить эту светлую энергетику
Корр.: Сейчас перед выходом слушал «Доброе утро»
как у вас получилось сохранить эту светлую энергетику, эту чистоту мысли? Ч. Л.: Я думаю, что, наверное, мне просто везло с людьми, с которыми я встречался и дружил и общаюсь до сих пор, потому что, наверное, богатство самое большое нашей страны это люди, которые в ней живут. И, наверное, благодаря этому удаётся сохранять какой-то жизненный оптимизм.
| |
|
Баннерный обмен: |
|
|