Александр Непомнящий один из наиболее ярких представителей Русского рока 90-х годов. В патриотической среде стал широко известен после своего альбома «Экстремизм» (1995г.), в который вошли такие песни, как «Убей янки», «Партизанская», «По своей земле». По словам Александра, эта запись стала ответом на указ Ельцина, в котором любое проявление национального самосознания было объявлено экстремизмом. Кроме этого, у Непомнящего еще 4 альбома (в основном выходили на студии «Колокол»).
1994 «Под тонкой кожей».
1994 «Новые похождения А. И. Свидригайлова».
1996 «Темная сторона любви».
1997 «Полюс».
Непомнящий один их тех рок-музыкантов, кто прочно входит в «черные списки» демократического ТВ и радио.
Корреспондент: Чем для тебя является Русский рок? Александр Непомнящий: Русский рок я говорю не о русскоязычных кальках с западной попсы типа «Мумия Тролля», Скляра и других товаров из супермаркета это современное живое поэтическое слово. В древности поэты пели. Печать породила отчуждение слова от голоса автора, от «здесь и сейчас» исполнения как творения каждый раз заново аудио и видео позволяют вернуться. Я думаю, что Русский рок является одним из ростков грядущего бронзового века Русской поэзии, поэтому нам ближе по энергии, по агрессии футуристы, сюрреалисты, поэтому часто нет понимания с «авторской песней» они, по-моему, часть уходящего серебряного а если преемствуешь, всегда отчасти отрицаешь. Даже религиозность разнится Они богоискатели, а для людей бронзового века ближе то, что небеса силой берутся. Они всегда на стороне титанов в борьбе с богами. Отсюда и интерес к гностике, парадоксальному духовному опыту. Корр.: Ты стал известен для патриотической оппозиции во многом благодаря своей жесткой политической позиции. Как бы ты ее сформулировал, а также оценил сегодняшнее состояние страны? Александр Непомнящий: Ну а какая может быть позиция, если речь идет о существовании Русской государственности. Вообще от сверхсильной государственной власти мы никуда не денемся это всегда присуще Империям, особенно после смуты, в частности, присуще России. Только если из-за скрытого под гуманной моралью гиперконформизма и страхов, навеянных телеящиком, дальше не видеть, насколько чудовищно, беспрецедентно и необратимо то, что происходит, диктатура все равно будет, только не национальная, ориентированная на Евразию власть, а диктатура салтыково-щедринских персонажей в удельных княжествах, навсегда колониальная экономика, полицейский беспредел, вымирающее полукриминальное население и смерть культуры. Запретить книги невозможно рукописи не горят, а вот народу потерять свою страну, свою душу и смысл национального бытия реально. Каждый поэт ведь в глубине националист. Национализм это, конечно, не ненависть ко всему чужому и любовь к матрешкам. Корр.: Сейчас, в канун очередной годовщины Октябрьской революции, в очередной раз поднимается вопрос об историческом значении Октября. Апологеты этой власти говорят о ложности революции Александр Непомнящий: 1917 год неоднозначен. Но, во-первых, это плата за попытку построить у нас либеральный капитализм, которого у нас в «цивилизованных» формах быть не может, потому что, пардон, цивилизация у нас другая, во-вторых, сгнившая монархия с синодом представляли собой подозрительную пародию на симфонию властей в Третьем Риме. А. Дугин писал, что большевики, как не удивительно, вернули часть пропорций истинного Православия. Я думаю, и сейчас мы от революции не отвертимся. Эволюция это всегда деградация, энтропия, а революция всегда волевой возврат, из самой этимологии слова, к подлинному содержанию в новых формах. Только идеи будут, конечно, не марксистские. Корр.: А каким ты видишь будущее государство? Александр Непомнящий: Я певец Русской Империи Третьего Рима. Я хочу, чтобы мы освободились от режима чиновников, номенклатуры. Вспомните всю нашу литературу они всегда главные антигерои и гонители ее. Когда управленческая элита разлагается, требуется опричнина элита умная, жесткая, молодая и не связанная с системой. Впоследствии она может перевыбираться. Только обывателю придется подвинуться голосование должно быть открытым, как в Иране, почему у человека, который не боится пойти за свои взгляды под пули и у премудрого пескаря, труса, обывателя шансы изменить страну одинаковы. Социальные права должен иметь каждый, а вот право на слово, на власть это ответственность, и право имеет лишь готовый ответить. Корр.: Как бы ты оценил такое явление нашей сегодняшней музыкальной жизни, как «черные списки» и свое в них присутствие? Александр Непомнящий: Нормально. Противостояние культуры и государства вечно. Искусство всегда на шаг впереди. Культура, которая гарантирована от попадания в «черные списки» у очередного Большого Брата, скорее всего, безобидна, импотентна. Ведь Система лишь отражение вселенского закона необходимости, концентрационной вселенной Демиурга. Искусство, по своей природе, восстание, грех, дерзость как и любовь. Корр.: А кого ты бы мог назвать из попавших в информационный вакуум, но неизвестных широкой публике? Александр Непомнящий: Из знакомых мне это М. Крижевский (Одесса), лучший, на мой взгляд, русскоязычный рок-бард Украины, А. Подорожный (Барнаул), Аникин (Кострома), «Друзья Будорагина» (Кинешма). А для людей прямого действия всячески интересны «Красные звезды» (Минск), А. Фомин (Питер), московская «Банда четырех». Корр.: Ты сторонник Империи, а Империя должна опираться на сильную армию. Как же извечное противостояние рокеров и армии? Александр Непомнящий: Сухопутная империя не может без народной армии. Профессиональной достаточно только на «острове» типа США или Англии. Мне рассказывали в Иваново, что в районе 90-го года, в пик антиармейской истерии, были вынужденные приказы офицерскому составу не ходить по городу в форме из-за бесконечного глумления люмпенов. Все эти мамаши с книжками про то, как «закосить», работают, чтобы они там о себе ни думали, на уничтожение собственной страны. «Дедовщина» просто форма распределения насилия, а его все больше, потому что в армию, в место, где существует бесплатный коллективный труд, приходит поколение, которое учат на гражданке, что бесплатно ничего не делается и человек человеку волк. Кстати, когда благодаря деятельности этих мамаш в часть приходит не 40 человек, а десять, каждому приходится работать за себя и за тех трех парней. Песни я начал писать именно после службы в армии. Это, конечно, испытание, пограничная ситуация, но мы в тепличных квартирах не имеем подлинного экзистенциального опыта. Чтобы стать свободным от системы, желательно познакомиться с ней в таком вот грубом виде. И вообще, пацифик это рука смерти. Корр.: Каким политическим силам ты симпатизируешь? Как относишься к газете «Завтра»? Александр Непомнящий: Я поддерживаю те силы, которые тащат в той или иной форме блок идей, сформированных вокруг журнала «Элементы», идеи Третьего Рима. Тупиковыми считаю, во-первых, номенклатурную «оппозицию», во-вторых, всяких там «национал-капиталистов» типа Севастьянова, в-третьих, марксистов-ордотоксов, которые на самом деле так же несовременны, как фольклорный ансамбль под руководством Штильмарка. К «Завтра» я отношусь прекрасно, потому что газета проповедует евразийский синтез левого и правого, который принесет нам победу. Единственный глобальный просчет это длительное сотрудничество с КПРФ. Корр.: Ну и, наконец, творческие планы? Александр Непомнящий: Сейчас к выходу готовятся сразу 3 альбома. Неполитический «Земляника» эзотерическая сказка о любви, навеянная М. Серрано, Г. Майринком, полуэлектрический «Огонь» и электрический совместно с группой «Кранты», название у него пока нет, но основной девиз «Смерть атлантизму!».