наш логотип
На русском направлении…
Новости Музыка Слово Связь Ссылки
Концерты О группе Интервью Фото Архив
баннерный обмен

Статьи:

Банда четырех:
С возвращением героев
нас дождется Диснейленд

«Банда Четырёх» — беспорно одно из самых ярких имен отечественного андеграунда. Возникла она на рубеже 95—96 гг., после ликвидации «Резервации Здесь», гремевшей на московской панк-сцене начала 90-х гг. «Резервация» — единственная из столичных панк-команд добилась в то время определенной популярности — на концерты влёгкую собирались по 200—300 человек (И это несмотря на отсутствие записей и абсолютную блокаду со стороны официальной музыкальной прессы).

Группу любили за все — за великолепные песни, среди которых были подлинные лидеры («Эха звон», «Любовь — это власть» и пр.), за отвязные концерты, за скандальные выходки, заслуживающие отдельного описания в приличном по толщине издании. Самый забавный эпизод произошел на фестивале «Рок против войны в Чечне». Лидер группы Сантим вспоминает : «Мы устроили милитаристский дебош, орали лозунги „Кавказ — параша, победа будет наша!“, „Даешь Империю!“ и прочее. что совершенно повергло организаторов в шок. Эти антифашисты бегали за нами, умоляя прекратить орать. Когда я вылез на сцену, начав свое выступление фразой „нельзя перекричать войну и революцию!“, эти пацифисты вообще о…ли. Короче мы сильно испортили их дурацкий праздничек…». Кстати, это был последний концерт команды. Сантим решает распустить «Резервацию». «Я почувствовал, что мы делаем то, что от нас ждут… Я не хочу заниматься самоповтором и превращаться в некий андерграундный попс», — объясняет он своё решение.

Поздней осенью 95 года Сантим встречается с Константином Мишиным (гитаристом «Огня» и лидером «Ожога») и уже 31 января следующего года в R-клубе состоялся первый концерт «Банды Четырех», где прозвучали первые песни группы «Москве не хватает крови», «Завтра или раньше», «Да здравствует вождь» и др. Кроме Мишина в состав волшли А. Экзич — бас (позже его сменил А. Аронов) и С. Амелько — барабаны.

Претерпела некоторые изменения и музыка. Если раньше «Резервация» звучала как пьяный «Exploited» времен «Punks Not Dead» и «Troops of Tomorrow», то сейчас «Банда» играет менее злобную, но более жесткую и дисциплинированную музыку. (И даже планирует записать программу в стиле dark-wave). Но эмоциональный настрой и напряжение, достойные «Резервации», группа, безусловно, сохранила.

Мировоззрение Сантима тоже эволюционировало от анархо-троцкизма в сторону правого радикализма. Однако, их публика по-прежнему разношерстна — от футбольных фанатов и бритоголовых до мрачных интеллектуалов и анархистов. На концерте «Банды» можно встретить лидера РНСП  К. Касимовского и главного редактора интернетовского журнала «LENIN» М. Вербицкого, маститого критика С. Гурьева и старого хулигана Дымсона. Не изменился и бунтарский настрой песен. Добавились лишь новые темы да несколько иное понимание ситуации.

Место действия — Москва. Город-призрак, погрузившийся во тьму, напоминающий Петербург Достоевского — но все-таки последний рубеж («И город последний, наверное, это Москва»). Социально-экономическое и политические мотивы обретают метафизическое измерение. Темнота над Москвой — сумерки Железного века, время власти тотального отчуждения. «Спектакль» лишил человека реальности и переживаемое ранее непосредственно отстраняется в представлении. Человек никакого участия в жизни не принимает, для него есть только созерцание:

Происшествий не происходит —
На привычно знакомом фоне,
То же самое время года,
В том же самом микрорайоне.
Неизбежная пьянка в зарплату
В ожидании звездного света,
И мне жаль, что вместо гранаты,
В кармане книга проклятых поэтов.

Сантим не проповедует бегство от системы. Скрыться некуда. Словно магический партизан, он призывает действовать в самом центре, не боясь подпасть под гипнотическое обаяние «спектакля». Любой несанкционированный трансгрессивный поступок, опрокидывающий здравый смысл, расшатывает Систему.

«Банда» — приверженцы жесткого дуализма — есть званые и избранные. Конечно, они не довольны валом эмигрантов — отсюда их знаменитый хит «Оле-оле» («А ну-ка давай-ка, у…вай отсюда! Россия для русских, Москва для москвичей»). Но большим противником является обыватель, человек-функция, спящий у ТВ, вечный адепт Системы. Ибо эктремисты, радикалы, фанатики невозможны внутри лелеямого ими Диснейленда.

Удел избранных — копить ярость отверженных и выплескивать её в Неизбежное Восстание против современного мира. «Ничего святого по дороге в рай» — точно. Цель оправдывает средства. Абсолютный Рассвет рано или поздно сожжет эту цивилизацию. И из огня родится новый мир:

Ведь мгновения прожитой жизни,
Веселей, чем сомнительный «рай»,
Ну-ка, солнце, ярче нам брызни,
Золотыми лучами сжигай.
Ломают границы вселенной
Шаманы, вошедшие в транс,
К черту все ваши знаменья,
И на х.. весь ваш декаданс.
Ведь тишину нагревают
Ещё еле слышные марши,
И мелодию их узнают
Завтра или раньше…


Даниил Торопов


газета «Правое Сопротивление»
╧ 2(4)апрель 2000г.

информация
предоставленна
с сайта
banda.fatal.ru
Баннерный обмен:

Тиражирование и печать материалов поощряется, при обязательной ссылке на www.russkoye.narod.ru


Пишите нам на направление: russkoye@mail.ru


Все притензии к дизайну, а также конструктивные предложения в этом направлении присылайте на адрес:russkoye@list.ru


код нашей кнопки. Здесь


код нашей кнопки
Rambler's Top100 www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Используются технологии uCoz